Публикации

А хватает ли вам СТРАСТИ?

 Автор: Юлия Лукашенко

- Нельзя жить без цели!

- Слышали, знаем…

Ставим, планируем, даже иногда достигаем. Усилием воли заставляя себя двигаться вперед, ведь НАДО же что-то ДЕЛАТЬ, в конце концов.

Но чаще всего цель так и остается в виде карандашных набросков, для слегка продвинутых (или «сдвинутых» - у кого какое отношение к подобным практикам) - в виде коллажа мечты или карты исполнения желаний.

- Почему?

- А не охота! Лень.

Для не привыкших к «правде в лицо» - нет времени, много работы, нет сил, не могу себя заставить, страшно что-то менять и т.д. и т.п.

Почему возникают такие проблемы с мотивацией?

Причина №1 - ваше желание двигаться к цели не достаточно сильное, в нем не хватает чувства, СТРАСТИ.

 

254040__drawing-color-rainbow-violin-bow_pПо определению психологического словаря, СТРАСТЬ — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете Страсти всех его устремлений и сил. Причины формирования Страсти могут определяться идейными убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение. Страсть может быть принята, санкционирована личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое.

Основным признаком страсти является ее ДЕЙСТВЕННОСТЬ, СЛИЯНИЕ ВОЛЕВЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ. Объединение страсти и разумного начала в человеке часто выступает движущей силой подвигов и открытий.

Итак, страсть — это сильное, стойкое, длительное чувство, которое, захватывает человека и владеет им.

Страсть устойчива, выражается в сосредоточенности, собранности сил, их направленности на единую цель.

Страсть нередко можно спутать с силой воли. Стремление к движению в ней сродни волевому усилию. НО. Происходит оно с увесистой долей чувствования. Причем чувства, питающие страсть двойственны. Человек становиться похож на одержимого некой силой, страдающего от этой одержимости, в то же время не желающего от нее избавляться.

_kakie-chuvstvaЭта двойственность в природе страсти.

Со времен великих философов Декарта и Спинозы двойственность страстей является предметом изучения и толкования, как среди ученых так и среди теологов.

Для христианской концепции страсть - темная си­ла, ослепляющая человека. В ее основе зло.

 

«Страсти человеческие» с точки зрения христианской морали, это и пороки и грехи такие, как пьянство, проституция, извращения, агрессивность, насилие, властолюбие, алчность, зависть...

Православная религия называет восемь основных страстей, которым подвержены люди: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Страстям противоставляются добродетели. Чревоугодие - это страсть, а воздержание – добродетель. Блуд - целомудрие, сребролюбие - бескорыстие, гнев - кротость, печаль - радость, уныние - надежда, тщеславие - скромность, гордость - смирение.VPMzHJgCdaQ

 

Однако, с точки зрения психологии, тяжело представить себе любой человеческий поступок, даже благородный, в основе которого не лежало бы страстное побуждение.

Человек страстный – человек не свободный, являющийся рабом своих страстей.

 

 

Известный поэт говорил об этом так:

Опять живу не так, как надо,
Живу не так, как сам хочу.
Что ни творю - душа не рада,
Где нужно плакать - хохочу.
Хочу быть добрым - озлобляюсь.
Хочу быть трезвым - снова пью.
Хочу поститься - объедаюсь.
Хочу петь песни - слезы лью.
Хочу быть скромным - восхваляюсь.
Хочу быть щедрым, но скуплюсь.
Хочу трудиться - расслабляюсь.
Хочу быть верным - волочусь.
Хочу сдержаться, но болтаю.
Хочу бороться, но молчу.

Хочу гореть, но остываю.
Хочу, хочу, хочу, хочу...
Зачем живу не так, как надо?
И почему - не как хочу?
Свобода - крест, а не награда.
Добра хочу, а зло верчу.
И в паутине искушений
Не Божий раб, а раб греха,
Погряз я в жажде наслаждений,
Погибну я наверняка.
Но чью я волю выполняю,
Я, раб греха, коль не свою?
И пусть я беса проклинаю,
Ему служу всю жизнь мою.

644822267727aa25d4c09e0f4921e102Философская трактовка страсти Декарта и Спинозы, принципи­ально отличается от христианской традиции.

Для Декарта разум и страсть НЕ ЯВЛЯЮТСЯ исключающими друг друга противопо­ложностями. «Страсть и любовь не может быть слишком большой: в великой душе все велико; с рос­том разума растет и страсть, которая, требуя деятельной жизни, воплощается в делах и подвигах».

Спиноза выделяет положительное яд­ро страсти - стремление, желание, самоутверждение как основу, как сущность индивиду­альности. Это для Спинозы всегда благо, всегда источник самоутверждающей­ся радостной действенности.

Но, страдания порождаемые страстями Спиноза, все же, оценивает как захват души чужой силой, «рабство ее, и задача разу­ма - в освобождении человека от рабства страстей».

 

Итак, существуют расхождения в понимании страсти как добра или зла, но однозначно одно, страсть - большая сила. Поэтому очень важно, на что она направлена.

Страсть может исходить из неосознанных телесных побуждений, но может быть проникнута и полной сознательностью и идеей.

Страсть - порыв, увлечение, ориентация всех сил личности в одном направлении, сосредоточение их на единой цели.

Этот порыв может быть губительным, но может и стать сильнейшим мотиватором для движения вперед.

Все великие произведения искусства творились со страстью. Ничто действительно стоящее, не было создано от скуки, волевым усилием, без великой страсти.

 

Но если цель, поставленная вами перед собой – не ваша, вам НИКОГДА на почувствовать страстного влечения в ней.

Предположите, что цель – ваш мужчина (женщина). Что вы чувствуете?

Есть «химия» притяжения? НЕТ?

 

О том, как найти СВОЮ цель  я говорила на  одном из своих вебинаров «Эмоции и разум. Путь к своей цели»

Вот как это было:

Часть 1

 

Часть 2:

 

Часть 3:

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обед в эпоху перемен

Автор: Юлия Лукашенко. Тебе объявили о сокращении твоей должности. …

…о чем обычно принято молчать…

Автор: Юлия Лукашенко Что может быть прекраснее, чем безусловная любовь …