Публикации

Эра избыточного потребления ЗАКОНЧИЛАСЬ!

Автор: Юлия Лукашенко

Восхищаюсь смыслом и простотой изложения в статьях члена Гильдии Маркетологов, маркетинг-коуча, руководителя Консалтингового центра "Strategic Marketing Consulting & Coaching  Марины Демченко. На этот раз речь о ее статье «Бизнес. В поисках смысла»

Особенно откликнулся такой момент: «Мы стали менее доверчивы, и слава Богу:)! Переизбыток информации воспринимается как "белый шум": слишком много негатива, неприкрытой лжи и подделок низкого качества (и я говорю обо всем, от обуви и зубной пасты - до образовательных программ МВА и международных новостей».

Да, о подделках в образовании сегодня, уже кое-что слышно, правда, не везде. Принимают на веру, не требуют доказательств, возмущаются, но особо ничего не делают. Так как противопоставить себя целой системе не каждый решиться.

3-68982_1_6О подделках в сфере психологических, психотерапевтических услуг пока лишь только шепчутся и то, в основном, в профессиональной среде. Если читая это, вы не согласны со мной, моей радости не будет предела. Возможно, где-то дела обстоят не так, как видится мне.
Слово коучинг многими воспринимается как «офигительно» (прошу прощенья за грубый гротеск) легкий заработок, или, что более отвечает сути происходящего,  самый простой и актуальный способ отъема денег у «лохов».

Особенно в небольших городах, для жителей которых этот самый коучинг доступен  в основном в онлайн формате. Лозунг: «Дайте мне денег и я научу вас их зарабатывать» горит яркими буквами в каждом письме из еmal – рассылки. Но самое ужасное в том, что этому верят и отдают эти самые деньги и становятся очередными горе-советчиками, коучами с образованием музыкального работника или медицинской сестры.

Следующий шаг (вовремя подсказанный наставниками) – снять офис на пару с каким-нибудь психологом. Помешать может лишь адекватность последнего после того, как на вопрос об образовании потенциального партнера по офису он услышит встречный вопрос:  а что, разве для того чтобы выслушать нужно какое-то образование?

213988 (1)И это не розыгрыш, хохма, гротеск, а реальный случай из практики! Да, девушка заплатила немалые деньги за курс, в рассылках которого черным по белому написано: «Хотели бы вы узнать, как, давая простые советы, вы можете получать от 50 до 300 тысяч рублей в месяц? Приходите, научим…». Ей дали четкий шаблон дальнейших действий, открытым текстом пояснив, что «многие знания» вовсе не нужны клиенту. Достаточно «четкой проверенной схемы», которую и дают на этом курсе. Научили правильно «брать»  этих самых клиентов  и «правильно называть цену».

Вопрос психологической безграмотности сегодня только-только начинают ставить на повестку дня. Медленно, нехотя. Возможно причина в «страшной» приставке «пси» перед традиционным, привычным logos – наука, а возможно и в осознанности удобства существующего положения. Психологически неграмотным, равно как и финансово неграмотным и, вообще, хоть в чем-то неграмотным человеком, управлять гораздо легче, чем тем, кто понимает смысл происходящего.

Не так давно на одной из бизнес встреч, успешная бизнес-lady поделилась личной историей о том, что психологи порекомендовали ей заняться творчеством и уже из этого сделать бизнес. Самое интересное произошло, как всегда, в кулуарах. Коллеги порекомендовали бизнес-lady никогда не говорить, что она действует по рекомендации психолога. «Так как психолог -  а далее следовало круговое движение указательного пальца советчика у собственного виска».

«Манипуляции не работают: не отставать от других, "не быть лохом", не становиться изгоем, быть «в тренде» - становится все менее значимой мотивацией для покупки», - пишет Марина Демченко.

Как хочется в это верить! И как сильно разочарование, когда чуть ли не ежедневно убеждаешься в обратном.

«На смену конкуренции продукции пришла конкуренция смыслов». Верно. Но если главный смысл все еще  «50 до 300 тысяч рублей в месяц…», то становиться закономерной и понятной попытка перехода так называемого сетевого маркетинга в онлайн формат. Да нет, не попытка, ОНИ  уже давно в сети, выход на новый уровень. Теперь принцип сетевого маркетинга встраивается в образовательные онлайн-системы (кому нужны примеры, пишите в личку).

«Мы хотим оставить свой след, хоть немного изменив к лучшему мир вокруг себя». ДА. Очень хотим!

«Люди, наконец, стали мыслить категориями ценностей».  Возможно. Но, скорее всего, очень небольшая их часть, и явно не в глубинке России.

Ради эксперимента, те, кто это читает, просто спросите у находящихся рядом, в чем их основные ценности? Ради чего они живут? Попросите особо не задумываться, отвечая на вопрос.

Я пыталась провести подобный эксперимент в своем видео-проекте «Интеграция миров», задавая этот вопрос всем, у кого брала интервью.

Всеобъемлющий ответ дал психотерапевт Андрей Жиляев: «То, что человек говорит, сильно отличается от того, что он проповедует в реальности».  x_2fa8cdc0

И еще раз ДА, «мы стали менее доверчивы» и добавлю – более осознаны. И вот это оставляет надежду!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обед в эпоху перемен

Автор: Юлия Лукашенко. Тебе объявили о сокращении твоей должности. …

…о чем обычно принято молчать…

Автор: Юлия Лукашенко Что может быть прекраснее, чем безусловная любовь …